Сергиев Посад

Сергиев Посад
Сергиев Посад

Сергиев Посад стал городом в 1782 г., когда были объединены несколько бывших монастырских деревень.
В начале XX в. население города составляло 25 тыс. жителей. Поскольку ежегодно на богомолье в город приезжало до 1 млн человек, то многие сергиевопосадцы занимались кустарными промыслами. Особенно распространено было создание игрушек и декоративной деревянной утвари.
Город Сергиев Посад в то время был зажиточным: в нем строились большие дома, не уступающие по красоте застройке губернских центров. На средства горожан возводились многочисленные церкви, которые в большинстве своем сохранились. В качестве примера можно привести Успенскую церковь (1757–1769 гг.) —простой, но изящный храм в стиле барокко.

Монастыри сыграли значительную роль в развитии русского государства, особенно в XI–XVII вв.
Строительство храмов, создание летописей — это самое яркое свидетельство формирования и сохранения русской культуры, которое велось в монастырях.
Троице-Сергиева лавра (до 1744 г. — монастырь.) — ярчайший пример того, насколько сильно было связано развитие русского государства с монастырями.

Основатель монастыря Сергий Радонежский построил деревянный храм вместе со своим братом Стефаном в 1337 г. В течение следующих 10 лет слава о новом монастыре росла, сюда стекалось все больше людей, готовых принять постриг. Первоначально монастырь,находящийся в глухих лесах, существовал исключительно благодаря труду монахов. Строгий уклад, который Сергий Радонежский установил здесь, вызвал уважение даже у Константинопольского патриарха.А сам Сергий Радонежский приобрел большое влияние на светских правителей Руси.

В XV и XVI вв. Троице-Сергиев монастырь был крупным духовным центром. В 1422 г. здесь построен каменный Троицкий собор — самое древнее сохранившееся сооружение монастыря, место, где покоятся мощи преподобного Сергия Радонежского. В работе над иконостасом этого собора принимал участие Андрей Рублёв.

При Иване IV возвели Успенский собор — самый большой храм монастыря, в котором сохранились фрески и иконы XVII в. В конце XVII в. с распространением на Руси такого архитектурного стиля, как нарышкинское барокко, в Троице-Сергиевом монастыре построены Предтеченский и Трапезный храмы,шедевры архитектуры, отличающиеся утонченным декором.

В августе 1689 г. царь Пётр, опасаясь расправы со стороны сестры Софьи, укрылся вместе с двумя полками (Преображенским и Семеновским) в Троице-Сергиевом монастыре. В течение нескольких недель к сооружению для поддержки Петра шли стрелецкие полки. Софья оказалась бессильной и была отправлена в Новодевичий монастырь,а 17-летний Пётр получил возможность управлять страной.

Троице-Сергиева лавра выстояла и во время бурных событий XX в.Хотя в 1920 г. монастырская деятельность здесь прекратилась, но лишь до 1946 г. В советское время Троице-Сергиева лавра была одним из 18 действующих монастырей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.